<< Назад | ![]() |
1. Вводные положения
Настоящий годовой отчет о работе Ревизионной комиссии Беловского района Курской области (далее Ревизионная комиссия), подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 20.2 статьи 20 Положения о Ревизионной комиссии Беловского района Курской области, утвержденного Решением Представительного собрания Беловского района Курской области от 29.10.2019г. № IV-2/2, согласно которого Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Представительное Собрание и размещается на официальном сайте в сети «Интернет» только после его рассмотрения.
Настоящий годовой отчет о работе Ревизионной комиссии, содержит итоги проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В отчете отражена деятельность Ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Ревизионная комиссия, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Организация работы строится на укреплении и развитии основополагающих принципов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Фактическая численность сотрудников Ревизионной комиссии 2 человека. Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование.
Компетенция Ревизионной комиссии, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определена Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района «Беловский район» Курской области, Положением о Ревизионной комиссии Беловского района Курской области, утвержденным Решением Представительного собрания Беловского района Курской области от 29.10.2019 г. № IV-2/2.
В 2020 году деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась на основании заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с 14 муниципальными образованиями.
Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются Ревизионной комиссией не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
План работы Ревизионной комиссии на 2020 год размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального района «Беловский район» Курской области (Http:bel.rkursk.ru)
План работы Ревизионной комиссии на 2020 год сформирован с учетом необходимости реализация основных полномочий Ревизионной комиссии, установленных законодательством.
В плане работы Ревизионной комиссии на 2020 год нашли отражение такие основные полномочия, как:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
-организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- аудит в сфере закупок.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось с использованием стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Ревизионной комиссией разработано и утверждено 11 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
2. Основные итоги работы в 2020 году
Ревизионной комиссией Беловского района Курской области в 2020 году проведено 133 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе :
- 4 контрольных мероприятия;
- 2 экспертно-аналитических мероприятий в сфере закупок;
- 15 экспертно-аналитических мероприятий по подготовке заключений на проекты решений о бюджете;
- 55 экспертно-аналитических мероприятий по подготовке заключений на проекты решений о внесение изменений в решение о бюджете;
- 15 экспертно-аналитических мероприятий по подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета;
- 42 экспертно-аналитических мероприятия по подготовке ежеквартальных информаций по исполнению местного бюджета.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2020 году была направлена не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств, на защиту муниципальных интересов в области финансово - экономической политики, выявление и пресечение фактов нецелевого, неэффективного расходования средств местного бюджета муниципальных образований Беловского района, нерационального использования муниципальной собственности.
Все проверки были ориентированы на оказание практической помощи субъектам проверок в вопросах правильного ведения бухгалтерского учёта, формирования бюджетной отчётности, соблюдения требований законодательства при использовании бюджетных средств.
Для повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы особое внимание уделялось изучению методических и нормативно-правовых документов, необходимых для проведения контроля.
Ревизионная комиссия, согласно законодательству, обладает полномочием по проверке, анализу и оценке информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным. Кроме того, по результатам аудита в сфере закупок обобщаются результаты своей деятельности и устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, готовятся предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.
Результаты проведенных мероприятий в 2020 году способствуют дальнейшему укреплению финансовой дисциплины, сокращению количества правонарушений в бюджетной сфере, обеспечение стабильности бюджетного процесса.
3. Общая характеристика контрольных мероприятий
Согласно годовому плану работы на 2020 год Ревизионной комиссией было проведено 4 контрольных мероприятия :
- проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования бюджетных средств направленных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области за 2019год;
- проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования межбюджетных трансфертов предоставленных из бюджета муниципального района «Беловский района» бюджету муниципального образования «Щеголянский сельсовет» Беловского района Курской области за 2019 год;
- проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального образования «Коммунаровский сельсовет» Беловского района Курской области за период с 01.01.2019 г. по 31.10.2020г.;
- проверка за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащим муниципальному образованию «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области.
Согласно годовому плану работы на 2020 год Ревизионной комиссией было проведено 2 экспертно-аналитические мероприятия в сфере закупок в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- аудит в сфере закупок в муниципальном образовании «Пенский сельсовет» Беловского района Курской области за 2019 год.;
- аудит в сфере закупок в муниципальном образовании «Бобравский сельсовет» Беловского района Курской области за 2019 год.
Объем проверенных средств в 2020 году составил 16 644 404,09 руб. По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 541 243,95 руб. Нецелевого использования денежных средств выявлено не было.
Наиболее часто встречающимися нарушениями являются:
-нарушение ведения бухгалтерского учета – (нарушения Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
-нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности (нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Гражданского кодекса Российской Федерации).
- не правильно исчислялся средний заработок при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работникам (нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации №922 от 24.12.2007г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»);
Обобщая результаты проведенных в 2020 году контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.
В целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных учреждений в 2020 году направлено 6 представлений, которые находятся на контроле до полного устранения отмеченных в них нарушений.
4. Общая характеристика экспертно-аналитической деятельности и основные оценки ее результатов
В отчетном периоде Ревизионная комиссия осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предотвращение потенциальных нарушений и недостатков на стадии экспертизы проектов муниципальных правовых актов, их корректировки с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета, муниципального имущества, недопущения коррупционных проявлений.
За 2020 год проведено 127 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе: на основании статьи 157 Бюджетного кодекса РФ подготовлено:
-15 заключений на годовой отчет об исполнении бюджета за 2019 год ( 1 заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Беловский район» Курской области за 2019 год; 14 заключений на годовой отчет об исполнении бюджетов муниципальных образований Беловского района Курской области за 2019 год);
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей местного бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга, сделаны соответствующие выводы.
Состав представленной годовой бюджетной отчетности в целом содержал полный объем форм бюджетной отчетности и позволил оценить бюджетную деятельность субъектов бюджетной отчетности в проверяемом периоде.
По итогам внешней проверки каждому объекту проверки направлены заключения, в которых отражены замечания, не содержащие существенных искажений бюджетной отчетности и не повлиявшие на достоверность и финансовый результат.
- 55 заключений по проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов( 4 заключения по проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района «Беловский район» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов; 51 заключение по проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципальных образований Беловского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов);
В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных параметров бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, распределения расходов бюджета, сформированных по программному принципу. Предлагаемые проектами решений изменения, соответствовали нормам бюджетного законодательства.
- 42 заключения на отчет об исполнении бюджета: за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2020 года (14 заключений на отчет об исполнении бюджета муниципальных образований Беловского района Курской области за 1 квартал 2020 года; 14 заключений на отчет об исполнении бюджета муниципальных образований Беловского района Курской области за 1 полугодие 2020года; 14 заключений на отчет об исполнении бюджета муниципальных образований Беловского района Курской области за 9 месяцев 2020 года;
- 15 заключений по проектам решений о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов( 1 заключение на проект решения о бюджете муниципального района «Беловский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов; 14 заключений по проектам решений о бюджете муниципальных образований Беловского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов);
В ходе экспертизы проектов решений о бюджете: проанализированы основные показатели прогноза социально экономического развития на 2021-2023 годы; осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения о бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов действующим правовым актам, оценена обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета; проанализированы показатели доходных и расходных статей бюджета, размер долговых обязательств и дефицита (профицита) бюджета.
В заключении отмечено, что формирование проекта бюджета осуществлено в соответствии с БК РФ и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном районе «Беловский район» Курской области, Положением «О бюджетном процессе» в муниципальных образованиях Беловского района Курской области.
В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2020 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов. Организованное взаимодействие с разработчиками проектов позволило оперативно устранить замечания .
Основными причинами сохранения типичных нарушений является, в т.ч. регулярное изменение бюджетного законодательства, недостаточное методическое сопровождение его исполнения, недостатки правового регулирования расходных полномочий муниципальных образований.
5. Выводы и основные задачи на 2021 год.
Задачи, поставленные перед Ревизионной комиссией на 2020 год, выполнены в полном объеме.
План работы Ревизионной комиссии на 2021 год состоит из экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, среди которых приоритетными по прежнему являются мероприятий по контролю за исполнением местного бюджета и расходованием бюджетных средств, а также иной организационной и информационной деятельности.
Постоянным плановым мероприятием является экспертиза проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Важными составляющими в работе Ревизионной комиссии в 2021 году остаются обеспечение методологического единства, качества организации и осуществления внешнего муниципального финансового контроля, повышение результативности контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Председатель Ревизионной комиссии
Беловского района Курской области Е.В. Звягинцева