Официальный сайт муниципального образования
"Беловский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Ревизионная комиссия

Беловского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

 

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА «БЕЛОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

                                                                                                         Утвержден Распоряжением

Представительного собрания

Беловского района Курской области

от « 13 » января 2017 года  № 1-РК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая 2017

 

 

Содержание

 

  1. 1.      Общие положения………………………………………………………. .3
  2. 2.      Основные цели и задачи проведения внешней проверки………………4
    1. 3.      Порядок проведения внешней проверки.

Проведение и оформление результатов внешней проверки………………..6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Беловский район» (далее - стандарт) разработан с учетом положений:

Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ);

Решения Представительного собрания Беловского района  от 23.11.2012г. №33/5 «Положение о Ревизионной комиссии Беловского района Курской области» (далее – Положение о РК).

1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками Ревизионной комиссии Беловского района Курской области (далее – ревизионная комиссия, РК) в практической работе при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Беловский район» (далее – внешняя проверка) в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 БК РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Беловский район» включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района «Беловский район» (далее по тексту – ГАБС) и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района «Беловский район».

1.3. Целью настоящего стандарта является установление основных подходов организации и проведения экспертно-аналитического мероприятия - внешней проверки в соответствии с требованиями вышеупомянутых документов.

1.4. Внешняя проверка проводится в соответствии с квартальным планом работы РК

 

 

 

 

 

2. Основания, цели и задачи проведения внешней проверки

 

2.1. Внешняя проверка РК проводится в соответствии с требованиями БК РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, муниципальных правовых актов муниципального района «Беловский район» и настоящего Стандарта.

2.2. Целями внешней проверки являются: определение соответствия отчета об исполнении бюджета муниципального района «Беловский район» и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

2.3. Основные задачи внешней проверки:

а) проверка соответствия годового отчета, бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;

б) проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете, бюджетной отчетности ГАБС, показателям решения Представительного собрания Беловского района о бюджете муниципального района «Беловский район» (далее – Решение о бюджете) с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;

в) проверка соответствия показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС данным бюджетного учета;

г) проверка полноты отчетности, представленной субъектами бюджетных правоотношений, отчетность которых является основой для формирования соответствующих показателей годового отчета, бюджетной отчетности ГАБС; соответствия отчетности указанных субъектов и соответствующих показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС;

д) проверка внутренней согласованности годового отчета и иных форм бюджетной отчетности, соответствующих форм бюджетной отчетности ГАБС;

е) формирование выводов о:

– наличии (отсутствии) фактов неполноты годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС;

– наличии (отсутствии) фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности/годового отчета;

– наличии (отсутствии) фактов, способных негативно повлиять на достоверность годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС.

2.4. Информационной основой (базой) проведения внешней проверки является:

- нормативные правовые акты, в т.ч. решения о бюджете муниципального района «Беловский район» на отчетный финансовый год и на плановый период;

- статистические показатели;

- годовая бюджетная отчетность;

- отчет об исполнении бюджета муниципального района «Беловский район» за отчетный финансовый год, а также оперативные отчеты об исполнении бюджета муниципального района «Беловский район»;

- годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета муниципального района «Беловский район» и иных получателей бюджетных средств;

- иные документы, характеризующие исполнение бюджета муниципального района «Беловский район», в том числе данные оперативного контроля хода исполнения решения о бюджете муниципального района «Беловский район» на отчетный финансовый год.

Подготовка запроса осуществляется Председателем РК, ответственным за организацию и проведение внешней проверки.

Необходимый объем вышеперечисленной и дополнительной информации для представления в РК определяется, как правило, до начала проведения внешней проверки.

2.5. Методической основой внешней проверки является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия решения об исполнении бюджета муниципального района «Беловский район» решению о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год, требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Российской Федерации, Курской области и иным нормативным правовым актам муниципального района.

Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета муниципального района с данными, содержащимися в аналитических, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств бюджета муниципального района возможно сопоставление данных за ряд лет.

 

3. Порядок подготовки внешней проверки. Проведение

и оформление результатов внешней проверки

 

3.1. Порядок подготовки внешней проверки как экспертно-аналитического мероприятия устанавливается настоящим стандартом.

При формировании плана работы Ревизионной комиссии на первый квартал очередного финансового года отдельными пунктами включается внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.

3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района проводится камеральным способом, в случае необходимости в рамках внешней проверки Председателем Ревизионной комиссии могут проводиться контрольные мероприятия.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района готовятся заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района. Заключение подписывается Председателем РК, проводившим внешнюю проверку.

3.3. Проект программы внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района на текущий плановый год разрабатывается ежегодно в январе месяце года следующего за отчетным с учетом изменений законодательства  Председателем РК.

Председателем РК, ответственным за организацию и проведение внешней проверки, при подготовке программы внешней проверки самостоятельно определяется:

- срок проведения внешней проверки.

3.4. К основным вопросам внешней проверки отчетности ГАБС относятся:

- установление полноты бюджетной отчетности ГАБС и её соответствия требованиям нормативных правовых актов, для чего необходимо провести анализ представленной к проверке отчетности ГАБС по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей;

Под прозрачностью и информативностью годового отчета (бюджетной отчетности) понимается отражение в ней информации в таком объеме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех составляющих исполнения бюджета в целом (годовой отчет) или по главным администраторам бюджетных средств (бюджетная отчетность ГАБС);

- установление достоверности показателей бюджетной отчетности ГАБС, для чего необходимо установить внутреннюю согласованность соответствующих форм отчетности, соответствие отчетных показателей решения Представительного собрания о бюджете муниципального района. Проверить соответствие показателей отчетности ГАБС показателям, отраженным в отчете об исполнении бюджета городского округа. Целевой характер использования бюджетных средств может быть определен путем сопоставления правильности отнесения расходов на соответствующие статьи затрат;

- анализа эффективности и результативности использования бюджетных средств, для чего необходимо проанализировать показатели выполнения плана оказания муниципальных услуг, и другие показатели, характеризующие основную деятельность проверяемого ГАБС;

- анализ выполнения ГАБС бюджетных полномочий, закрепленных за ним БК РФ, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, иными нормативными правовыми актами муниципального района.

3.5. Основными приемами финансового анализа по данным бюджетной отчетности являются:

- чтение отчетности,

- горизонтальный анализ,

- вертикальный анализ.

Чтение отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. По данным бюджетной отчетности можно судить об имущественном положении объекта отчетности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д. В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи.

Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа данных бюджетной отчетности.

В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности на начало и конец отчетного периода. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности.

Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчета, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Приемы проведения анализа бюджетной отчетности конкретного ГАБС определяются Председателем РК, ответственным за организацию и проведению внешней проверки.

1)      Полнота отчетности

Проверяется наличие всех форм бюджетной отчетности, установленных инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой приказом Министерства финансов РФ (далее – инструкция).

 

2)      Достоверность отчетности

Бюджетная отчетность составляется:

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном инструкцией взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

Проверяется правильность заполнения форм бюджетной отчетности требованиям инструкции.

В ходе проверки отчетности необходимо провести сопоставление показателей форм отчетности по доходам, расходам и финансированию дефицита бюджета с соответствующими объемами, утвержденными решением о бюджете, проанализировать полноту отражения доходов, расходов и финансирования дефицита бюджета.

При проверке показателей отчетности необходимо путем сопоставления отчетности убедится, что сальдо по счетам корректно перенесено и не содержит искажений.

Проводится анализ неисполненных назначений по ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, устанавливаются причины не исполнения.

Выборочно проверяется соответствие фактических показателей, указанных в отчетности ГАБС, отчетности об исполнении бюджета.

При анализе пояснительной записки необходимо обратить внимание на наличие и заполнение всех форм пояснительной записки. Далее следует провести сопоставление данных пояснительной записки с представленной отчетностью.

3.6. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС в заключении на отчет об исполнении бюджета городского округа отражаются:

- плановое и фактическое исполнение расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета ГАБС, в том числе расходов и доходов по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

- информация о наличии (отсутствии) фактов неполноты бюджетной отчетности с указанием причин и последствий;

- информация о наличии (отсутствии) фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности; о наличии (отсутствии) фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности;

- информация о наличии (отсутствии) фактов нарушения бюджетного законодательства с указанием причин и последствий;

- информация об исполнении целевых программ;

- информация о прозрачности и информативности бюджетной отчетности;

- информация об эффективности и результативности использования бюджетных средств.

3.7. На основании внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа и с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовится заключение по итогам внешней проверки бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

3.8. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета осуществляется:

1) оценка соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении отчета об исполнении бюджета по:

- полноте представленных к отчету документов и материалов;

- структуре отчета.

В ходе проверки по данному вопросу необходимо определить наличие представленных материалов и документов к отчету об исполнении бюджета городского округа, его содержание и структуру соответствующим нормам, установленным БК РФ.

2) оценка фактического исполнения бюджета по:

- доходам и заимствованиям по всем источникам;

- расходным обязательствам бюджета городского округа по классификации расходов, а также ведомственной структуре расходов;

- расходным обязательствам бюджета городского округа на муниципальные и ведомственные целевые программы.

Проверка исполнения доходной части бюджета городского округа охватывает:

- общий анализ налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений бюджета;

- полноту отражения в доходах бюджета городского округа источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в доходах бюджета;

- анализ внесения изменений в объемы доходной части в ходе исполнения бюджета городского округа;

- соответствие фактического поступления доходных источников бюджета городского округа с запланированными объемами в решении Думы городского округа о бюджете городского округа, уровень исполнения, причины отклонения.

Проверка исполнения расходной части бюджета городского округа охватывает:

- объем и структуру кассовых расходов по обязательствам бюджета;

- объем и структура муниципального долга, соблюдения по итогам исполнения бюджета городского округа его верхнего предела;

- объемы обслуживания и погашения муниципального долга, их соответствие показателям, утвержденным в решении Думы городского округа о бюджете;

- достоверность учета операций по формированию, обслуживанию и погашению муниципального долга;

- целевое использование кредитов, наличие остатка задолженности по кредитам.

Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа, составленного в соответствии со структурой решения Думы городского округа о бюджете городского округа, бюджетной классификацией, применяемой в отчетном году и документов, представленных финансовым органом городского округа Тольятти, начинается с момента представления его в КСП.

3.9. Направления работы по проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа:

3.9.1. Экспертно-аналитическая работа по проверке отчета об исполнении  бюджета городского округа проводится по следующим направлениям:

- общая характеристика исполнения бюджета;

- организация бюджетного процесса в городском округе,  утверждение и исполнение  бюджета (с учетом внесенных изменений);

- анализ исполнения доходной части  бюджета;

- дефицит бюджета;

- анализ исполнения расходной части бюджета;

- анализ исполнения текстовых статей решения Думы городского округа Тольятти о бюджете городского округа;

- анализ отчетов о расходовании средств резервных и других фондов, образованных мэрией городского округа;

- анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- анализ информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;

- анализ информации о выполнении программы муниципальных гарантий.

 

3.9.2. Общая характеристика исполнения бюджета городского округа

Необходимо провести анализ соответствия отчета об исполнении бюджета городского округа требованиям БК РФ.

3.9.3. Анализ исполнения доходной части  бюджета городского округа

Анализ заключается в оценке:

- исполнения показателей доходной части бюджета;

- исполнения по доходам по отношению к утвержденным показателям;

- средств, полученных бюджетом городского округа в виде безвозмездных поступлений.

3.9.4. Дефицит бюджета городского округа

В этом разделе следует оценить соответствие:

- нормативных документов по вопросам формирования источников финансирования дефицита бюджета БК РФ и другим законодательным актам;

- фактического размера дефицита, источников его покрытия, принятым в решении Думы городского округа о бюджете.

Необходимо выполнить анализ источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

3.9.5. Анализ исполнения расходной части бюджета городского округа

Анализ заключается в оценке исполнения бюджета городского округа по расходам по отношению к утвержденному бюджету на год. Изменения расходной части бюджета.

Исполнение расходной части бюджета городского округа в разрезе разделов и подразделов классификации расходов.

Исполнение расходной части бюджета по целевым статьям и видам расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета с учетом результатов проверок бюджетной отчетности ГАБС и (при наличии) контрольных мероприятий, проведенных КСП в течение отчетного года.

При анализе исполнения расходной части бюджета городского округа следует учитывать расходы на предоставление межбюджетных трансфертов, относимые на все подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью.

3.9.6. Анализ отчетности о расходовании средств резервных и других фондов, образованных мэрией городского округа

В ходе анализа проверяется:

- наличие положения о резервных фондах;

- соответствие положения о резервном фонде требованиям статьи 81 БК РФ, имея в виду, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году;

- соответствие фактического использования средств фондов положению о резервных фондах.

3.9.7. Анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов

Проверяется соблюдение норм и требований бюджетного законодательства Российской Федерации и других нормативных актов о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующим решением Думы городского округа о бюджете городского округа.

Следует также проверить:

- обоснованность предоставления бюджетных кредитов, полноту и своевременность их поступления;

- реализацию мер, принимаемых органами исполнительной власти по своевременному возврату бюджетных кредитов и устранения нарушений в их использовании.

 

 

3.9.8. Анализ информации о выполнении программы муниципальных гарантий

Проверяется выполнение требований бюджетного законодательства и решения Представительного собрания о бюджете муниципального района, в части:

- предоставления гарантий;

- соблюдения верхнего предела долга по предоставленным муниципальным гарантиям, объема гарантий по каждому направлению (цели) и объема бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

3.9.9. Анализ информации о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований

Проверить обоснованность получения бюджетных кредитов, полноту и своевременность погашения основного долга и процентов.

При осуществлении государственного займа путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального района проверяется соблюдение требований бюджетного законодательства по данному вопросу. Определяется степень эффективности размещения муниципальных ценных бумаг и долговой нагрузки на бюджет муниципального района.

Проанализировать расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района и расчет долговой нагрузки на муниципальный бюджет.

3.10. Заключение РК по итогам внешней проверки отчета об исполнении  бюджета муниципального района за отчетный финансовый год должно иметь следующую структуру:

- общие положения;

- анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального района в отчетном финансовом году и соответствия отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год бюджетному законодательству и муниципальным правовым актам;

- доходы бюджета муниципального района в разрезе по видам доходов;

- расходы бюджета муниципального района, в том числе по функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, анализ исполнения муниципальных и ведомственных целевых программ;

- дефицит бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;

- анализ состояния муниципального долга муниципального района в динамике показателей за пять лет, анализ исполнения программы муниципальных гарантий;

- выводы;

- предложения.

3.12. Заключение ревизионной комиссии по итогам анализа бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств содержит следующие разделы:

- оценка полноты и достоверности показателей бюджетной отчетности и ее соответствия требованиям бюджетному законодательству и муниципальным правовым актам;

- анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

- анализ движения нефинансовых активов;

- выводы;

- предложения.


Создан: 14.03.2019 12:13. Последнее изменение: 14.03.2019 12:13.
Количество просмотров: 982