Официальный сайт муниципального образования
"Беловский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Ревизионная комиссия

Беловского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

 ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

«Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, находящихся в муниципальной собственности»

 

 

 

 

 

                                                                                            Утвержден Распоряжением

Представительного собрания

Беловского района Курской области

от « 13 » января 2017 года  № 1-РК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая 2017

 



1. Общие положения. 

1.1. Стандарт финансового контроля Ревизионной комиссии Беловского района Курской области (далее – РК) СФК «Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями» (далее – Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации задач органов муниципального финансового контроля в соответствии со ст.ст. 9, 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Беловского района (далее – муниципальное имущество), закрепленным за муниципальными учреждениями Беловского района (далее – муниципальные учреждения). 

1.3. Задачами Стандарта являются: 

- определение содержания и порядка организации контроля; 

- определение общих правил и процедур проведения этапов контроля. 

2. Сущность контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями. 

2.1. Целью контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, является определение законности и эффективности владения, пользования и распоряжения указанным имуществом. 

Контроль законности использования муниципального имущества предполагает проведение: 

- проверки законности совершения операций (с целью выявления фактов мошенничества и коррупции).

- проверки бухгалтерских записей и выражение мнения о достоверности отчётности; 

- оценки соответствия порядка ведения бухгалтерского учёта действующему законодательству; 

- анализа систем внутреннего контроля и внутреннего аудита. 

Контроль эффективности использования муниципального имущества предполагает проведение проверки результативности, экономности и продуктивности управления и распоряжения муниципальным имуществом. 

В процессе проведения контроля эффективности в пределах полномочий РК проверяются и анализируются: 

- организация и процессы использования муниципальных средств и имущества; 

- результаты использования муниципальных средств и имущества; 

- деятельность проверяемых предприятий по использованию муниципальных средств и имущества. 

2.2. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 

2.3. Предметом контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом является финансово-хозяйственная деятельность муниципальных унитарных предприятий, средства муниципального бюджета, муниципальная собственность, долговые обязательства, налоговые и иные льготы и преимущества, бюджетные кредиты, муниципальные гарантии и поручительства. 

При проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контроля.
Предмет контроля, как правило, отражается в наименовании контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. 

2.4. Объектами контроля являются муниципальными учреждениями за которыми закреплено право пользования муниципальной собственностью, органы местного самоуправления, распоряжающиеся муниципальным имуществом и курирующим сделки с ним. 

2.5. Задачами контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленными за муниципальными учреждениями, являются: 

- оценка законности и правильности соблюдения процедуры передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному учреждению; 

- оценка законности деятельности муниципального учреждения по владению, распоряжению и использованию муниципальной собственности; 

- анализ правовой и материальной обеспеченности исполнения муниципальным учреждением, использующим муниципальную собственность, уставных целей и задач; 

- проверка правильности организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, обеспечивающих сохранность и эффективное использование муниципального имущества; 

- проверка полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли муниципальных учреждений, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в доход соответствующего бюджета; 

- оценка полученного экономического и социального эффекта в результате владения, распоряжения и использованию муниципальной собственности; 

- анализ системы организации внутреннего контроля в учреждении; 

- установление и оценка последствий неэффективного исполнения учреждением, использующим муниципальную собственность, уставных целей и задач; 

- разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом. 

2.6. При проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия применяются различные методы финансового контроля, включающие ревизию, проверку, анализ, обследование, экспертизу, и другие методы, конкретное сочетание которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. 

3. Организация контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями. 

Контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением, проводится на основании плана работы РК на текущий год. 

Контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие осуществляется в соответствии с распоряжением председателя РК о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и на основании программы контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, утвержденной председателем РК. 

Датами начала и окончания контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия являются даты, указанные в распоряжении председателя РК, о сроках его проведения. 

Продолжительность проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия устанавливается в зависимости от типа осуществляемого финансового контроля, особенностей предмета и объектов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, но не может превышать 45 календарных дней. 

3.2. Контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам и (или) непосредственно по месту расположения объектов контроля в соответствии с программой проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. 

3.3. Организация контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия включает следующие три этапа, которые осуществляются с учётом общих правил проведения экспертно-аналитического и контрольного мероприятия, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач: 

- подготовка к проведению контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением; 

- осуществление контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением; 

- оформление результатов контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением. 

На этапе подготовки к проведению контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объекта контроля, необходимое для проведения контроля и оценки результатов использования муниципального имущества и средств. 

На этапе проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету контроля в соответствии с программой, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. 

Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их заверенные копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные инспекторами самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации. 

На этапе оформления результатов контроля при проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей объектов проверки. На основании акта (актов) составляется отчет. 

Отчет должен содержать информацию о результатах контроля, заключения, выводы, предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при необходимости предписания, представления, информационные письма и обращения РК в правоохранительные органы. 

4. Порядок проведения контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями. 

4.1. Начальный этап проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия включает в себя анализ нормативной, правовой базы, регулирующей деятельность по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, а также изучение материалов проверок, проведённых ранее другими органами контроля в предыдущем периоде. 

Для реализации цели и задач контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями руководителям объектов проверки направляются соответствующие информационные запросы. 

4.2. Проведение контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия заключается в сборе и анализе фактических данных и информации на объектах проверки и полученных по запросам РК в целях формирования доказательств в соответствии с целями контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. 

Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании государственных средств и деятельности объектов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. 

Процесс получения доказательств включает следующие этапы: 

1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности; 

2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия; 

3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств. 

Фактические данные и информация собираются на основании письменных и устных запросов. 

Доказательства получают путем проведения: 

инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия; 

аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения; 

пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов; 

подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны. 

4.3. Информационной основой для проведения контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, являются: 

- учредительные и иные документы, характеризующие организационно-правовую форму, форму собственности и структуру проверяемого объекта; 

- экономическая, правовая и статистическая информация о деятельности проверяемого учреждения; 

- регистры бухгалтерского учета, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-денежные документы; 

- бухгалтерская отчетность; 

- исполнительно-распорядительная документация; 

- сводная и аналитическая информация. 

4.4. При проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, как правило, должен быть исследован следующий круг вопросов: 

- нормативная правовая база и устав, регулирующие деятельность муниципального учреждения на предмет его соответствия действующему законодательству; 

- процесс формирования уставного фонда муниципальных учреждений и передачи муниципального имущества; 

- порядок формирования и распоряжения имуществом муниципального учреждения; 

- порядок реализации собственником имущества муниципального учреждения права на получение прибыли от использования имущества, переданного учреждению, в том числе соблюдение порядка, размера и срока перечисления прибыли; 

- порядок совершения сделок, в том числе крупных сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, направленных на приобретение, отчуждение или возможность отчуждения муниципальным учреждением муниципального имущества, 

- порядок назначения на должность руководителя муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора (контракта);
- порядок осуществление контроля за деятельностью муниципального учреждения; 

- порядок образования, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения. 

4.5. В период проведения документальной проверки, необходимо: 

- ознакомиться с документами, регламентирующим создание муниципального учреждения, в которых в обязательном порядке должны быть определены величина и источники формирования уставного фонда, а также основные показатели деятельности, обосновывающими необходимость его создания, определяющими структуру учреждения и функциональную схему его деятельности и управления; 

- проанализировать перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования предприятия, оценить эффективность использования муниципального имущества, явившегося основанием для принятия решения о создании учреждения; 

- установить соответствие договора (контракта), заключенного с руководителем муниципального учреждения, типовому договору (контракту) (особое внимание обратить на исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг и поставке выпускаемой продукции, в том числе муниципальным заказам, программам и обеспечение целевого использования финансовых средств, в том числе предоставляемых предприятию из бюджета, внебюджетных фондов); 

- ознакомиться с договором о закреплении муниципального имущества, порядком выполнения договора (особое внимание обратить на цель и предмет договора, порядок владения, пользования, распоряжения закрепленным муниципальным имуществом, порядок согласования с собственником имущества вопросов распоряжения имуществом (сдачи в аренду, передачи в пользование, внесения в качестве вклада в уставный капитал других предприятий)); 

- оценить полноту представления бухгалтерской документации и материалов по финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения; 

- проверить правильность и достоверность отражения деятельности муниципального учреждения по владению, распоряжению и пользованию муниципальным имуществом (в том числе установить наличие договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность основных средств); 

- проверить порядок организации и ведения синтетического и аналитического учета всех принадлежащих предприятию основных средств, в том числе сданных в аренду (правильность отнесения к основным средствам, порядок ведения инвентарных карточек, актов приемки-передачи, перемещения, ликвидации основных средств, обеспечение правильного документального оформления, своевременного отражения поступления, перемещения, выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта); 

- оценить соответствие порядка совершения сделок действующему законодательству, обратив особое внимание на крупные сделки или несколько взаимосвязанных сделок, направленных на приобретение, отчуждение или возможность отчуждения муниципальным учреждением прямо или косвенно муниципального имущества; 

- проверить порядок отражения в учете формирования имущества муниципального учреждения, в том числе по источникам его формирования (взносы в уставный капитал, прибыль, полученная от коммерческой деятельности); 

- проверить соблюдение порядка представления отчетности о состоянии и результатах использования муниципального имущества собственнику имущества; 

- проверить своевременность, полноту поступления арендных платежей, порядок распределения средств, полученных предприятием от сдачи в аренду;

- проверить соблюдение порядка обеспечения сохранности, возмещения материального ущерба и убытков, вызванных ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества; 

- проверить соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;

- оценить целесообразность и правильность использования средств на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию основных фондов (в том числе обратить внимание на наличие технических смет и сметно-финансовых расчетов, правильность применения действующих расценок), порядок списания физически изношенного и морально устаревшего имущества; 

- проверить соблюдение законодательства Российской Федерации при заключении договоров на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, анализ применения договорных цен; 

- проверить соблюдение порядка своевременного отчисления обязательных налоговых платежей в бюджеты; 

- проверить полноту и своевременности начисления и перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет; 

- оценить финансовое состояние муниципального учреждения; 

- дать оценку эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением; 

- проверить устранение недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками. 

4.6. При выявлении фактов нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов следует: 

- сообщить руководству объекта контроля о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению; 

- отразить в акте по результатам контрольного мероприятия факты выявленных нарушений, причиненного ущерба, а также принятые руководством объекта контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия меры по устранению выявленных нарушений в ходе контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия (при их наличии). 

4.7. В случае, если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки правонарушения, влекущие за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством, определяется степень их воздействия на результаты формирования и использования муниципальных средств и финансово-хозяйственной деятельности объекта, и принимаются необходимые меры. 

4.8. При выявлении в ходе контроля фактов нарушения нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы, председатель РК организуют их проверку с внесением дополнений в программу проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в установленном порядке. 

При отсутствии возможности выполнить указанную дополнительную работу в рамках данного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в отчете о его результатах необходимо отразить выявленные факты нарушения с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей более детальной проверки. 

4.9. При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, ответственных должностных лиц и исполнителей, вид и размер ущерба (при его наличии), причиненного Беловскому району.

5. Оформление итоговых документов по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. 

5.1. После завершения контрольных действий на объекте оформляется акт по результатам контрольного мероприятия, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным РК. 

Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте должен иметь следующую структуру: 

основание для проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия; 

проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия; 

перечень вопросов, которые проверены на данном объекте; 

срок проведения контрольного мероприятия на объекте; 

краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости); 

результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана). 

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны РК по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте с указанием причин их невыполнения. 

К акту прилагаются таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями. 

5.2. При выявлении случаев нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба они отражаются в акте, при этом следует указывать: 

наименования, структурные элементы законов и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены; 

виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования; 

причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия; 

виды и суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба муниципальному району «Беловский район»; 

конкретных должностных лиц, допустивших нарушения; 

принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты. 

5.3. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования: 

объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте; 

четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков; 

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала; 

изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов при наличии исчерпывающих ссылок на них. 

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено». 

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов. 

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия.

5.4. Акт составляют и подписывают председателем РК, проводившие контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие на данном объекте. Акт по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия на объекте представляется для ознакомления руководителю объекта контроля на срок не более пяти рабочих дней, со дня получения акта. Ознакомление с актом производится под расписку. 

5.5. В случае несогласия ответственных руководителей объектов контроля с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 

В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контроля письменных замечаний, председатель РК готовит заключение на представленные замечания, которое направляется в адрес соответствующего объекта контроля. 

Заключение на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия. 

5.6. Контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. 

Оформление отчета осуществляется с учётом общих правил проведения экспертно-аналитического и контрольного мероприятия. 

5.7. Результаты контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия подготавливаются по каждой установленной цели на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. 

Результаты контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, а также характеристику проблем в формировании и использовании муниципальных средств, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия. 

5.8. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение. 

Предложения (рекомендации) должны быть: 

направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного бюджету муниципального района «Беловский район», муниципальной собственности; 

ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить.

 


Создан: 14.03.2019 12:09. Последнее изменение: 14.03.2019 12:09.
Количество просмотров: 1031