Официальный сайт муниципального образования
"Беловский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Ревизионная комиссия

                                                     Беловского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

                                                                                                                                         Утвержден Распоряжением

Представительного собрания

Беловского района Курской области

от « 13 » января 2017 года  № 1-РК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая 2017

 

 

Содержание

 

 

1. Общие положения. 3

2. Требования к проведению экспертизы муниципальной программы.. 5

3. Требования к оформлению результатов экспертизы.. 6

 

 

1. Общие положения 

 

1.1. Стандарт «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с  Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Ревизионной комиссией Беловского района (далее – РК) финансово-экономической экспертизы муниципальных программ (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий РК.

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами РК, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы муниципальных программ.

1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) муниципальных программ осуществляется РК на основании  ч. 2 ст. 157 Бюджетного Кодекса РФ, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Решения Представительного собрания Беловского района  от 23.11.2012г. №33/5 «Положение о Ревизионной комиссии Беловского района Курской области» (далее – Положение о РК).

1.6. Экспертиза муниципальных программ является экспертно-аналитическим мероприятием.

1.7. Целью экспертизы является анализ и оценка правомерности установления или изменения целей и задач муниципальных программ, обоснованности размера финансового обеспечения мероприятий, а также экономических последствий принятия новой или изменения муниципальной программы для бюджета муниципального района «Беловский район».

1.8. Экспертиза муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции РК вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.9. Экспертиза муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития муниципального района «Беловский район», нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативно-правовыми актами муниципального района «Беловский район» в соответствующей сфере.

1.10. Заключение РК по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок муниципальной программы.

1.11. Основными задачами экспертизы муниципальной программы является оценка:

-    соответствия положений муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

         -     полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

         - корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

-         целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

-         обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.12. Экспертизе подлежат муниципальные программы. Повторная экспертиза проводится в случае направления в РК муниципальной программы повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений РК.

1.13. Дополнительная экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в РК дополнительной информации и документов вместе с муниципальной программой.

Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

Также дополнительная экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам экспертизы ранее рассмотренного варианта муниципальной программы.

1.14. Основные термины и понятия:

финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование с целью оценить муниципальную программу с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

 

 

 

 

2. Требования к проведению экспертизы муниципальной программы

 

2.1. Объем экспертизы муниципальной программы определяется должностным лицом РК, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2. При необходимости должностным лицом РК при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.

2.3. При проведении экспертизы муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

2.4. В ходе проведения экспертизы муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

-            соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

-            соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития муниципального района «Беловский район»;

-            четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

-            наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

-            взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

-            соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

-            наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

-            обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

-            обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

-            обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

-                     четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

-                     наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

-                     наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

-                     наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

-                     механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.5. Экспертиза вносимых изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, определенном для экспертизы муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального района «Беловский район», а также:

-                     корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);

-                     логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

-                     целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

-                     устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных РК ранее по результатам экспертизы программы.

2.6. Срок проведения экспертизы муниципальной программы составляет 7 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления муниципальной программы в РК.

 

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

 

3.1. По результатам проведения экспертизы муниципальной программы составляется заключение РК (далее – заключение).

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с муниципальной программой, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.

3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений муниципальной программы:

-     анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;

-     определения целей, выбора ожидаемых результатов;

-     постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального района);

-     определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

-     распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

-     формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

-     установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального района при возникновении таковых в связи с принятием/изменением программы.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам.

3.5. При проведении повторной экспертизы, дополнительной экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации РК нарушения и недостатки.

3.6. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального района «Беловский район».

3.7. В заключении РК по итогам экспертизы выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в программу, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.8. Заключение РК по итогам экспертизы муниципальной программы подписывается председателем РК. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту, от которого муниципальная программа была получена для проведения экспертизы.

3.9. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной экспертизы может быть направлено главе Беловского района, председателю Представительного собрания по инициативе председателя РК или по запросу указанных лиц.


Создан: 14.03.2019 12:10. Последнее изменение: 14.03.2019 12:10.
Количество просмотров: 1065