<< Назад | |
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
ОТ «16» АПРЕЛЯ 2019 ГОДА № III-44/2
ОБ ОТЧЕТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положения о Ревизионной комиссии Беловского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Беловского района Курской области " О Ревизионной комиссии Беловского района Курской области» от 23.11.2012 N 33/4, рассмотрев Отчет о деятельности Ревизионной комиссии Беловского района Курской области за 2018 год, Представительное Собрание Беловского района Курской области решило:
1. Принять к сведению Отчет о деятельности Ревизионной комиссии Беловского района Курской области за 2018 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального района «Беловский район» Курской области (Http://bel.rkursk.ru) и опубликованию в периодическом печатном издании-бюллетене «Белая».
Председатель Представительного Собрания
Беловского района Е.Н.Афанасова
Глава Беловского района
Курской области Н.В. Волобуев
Приложение № 1
к решению Представительного
Собрания Беловского района
Курской области
от 15 апреля 2019 года № III-44/2
Отчет о деятельности
Ревизионной комиссии Беловского района Курской области за 2018 год
Настоящий отчет о деятельности Ревизионной комиссии Беловского района Курской области за 2018 год подготовлен, в соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г. N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» положением о ревизионной комиссии, об ежегодном представлении Представительному собранию Беловского района Курской области отчета о деятельности ревизионной комиссии.
В процессе планирования деятельности ревизионной комиссии были учтены Соглашения о передаче представительными органами поселений части полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля. Заключено 14 Соглашений с сельскими поселениями
Основные направления деятельности ревизионной комиссии.
Ревизионной комиссией в 2018 году проводились экспертно аналитические мероприятия по следующим направлениям: – проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; – соблюдение бюджетного законодательства при формировании и исполнении местных бюджетов;
В 2018 году ревизионной комиссией осуществлен необходимый комплекс экспертно аналитических мероприятий, направленных на подготовку заключений на проекты решений о бюджете.
2.Контроль за формированием и исполнением бюджета.
Одной из основных задач РК в отчетном периоде являлось обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета Беловского района Курской области и бюджета сельских поселений Беловского района, реализуемого на трех последовательных стадиях:
Предварительного контроля проекта бюджета района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, муниципально- правовых актов и иных документов затрагивающих вопросы бюджета района;
Текущего контроля за исполнением бюджета района и сельских поселений в 2018 году;
Последующего контроля исполнения бюджета района и сельских поселений за 2017 год.
В 2018 году предварительный контроль осуществлялся РК при проведении финансовой экспертизы проектов решений Представительного собрания Беловского района, проектов решений собрания депутатов поселений.
В отчетном периоде РК проводила финансовую экспертизу проектов решений Представительного собрания Беловского района и проектов решений Собрания депутатов поселений, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета, бюджетов поселений.
В 2018 году представительным собранием направленно на экспертизу в РК 5 проектов решения Представительного собрания Беловского района, Собранием депутатов поселений-65проектов решений.
РК подготовлено 127 заключений:
По изменениям в бюджет-55
По проекту бюджета-15
По отчету об исполнении бюджета-15
По исполнению бюджета по кварталам-42
Важнейшей составной частью экспертно-аналитической работы в процессе предварительного контроля является подготовка заключения на проект решения Представительного собрания Беловского района о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, на проекты решения собрания депутатов о бюджете на 2019-221 года.
Экспертиза проектов бюджетов проведена по вопросу обоснованности доходных и расходных статей бюджета, на соответствие бюджетному законодательству.
По результатам проведения финансовой экспертизы проектов решений о бюджете, РК были выявлены несоответствия бюджетному законодательству, текстовой части проектов бюджета, до администраций поселений были доведены предложения по доработке проектов решений о бюджете.
Выявлены следующие нарушения:
1.Нарушена статья 184.2 БК РФ (документы и материалы, предоставляемые совместно с проектом бюджета) не предоставляли пояснительную записку совместно с Проектом решения о бюджете, в виду её отсутствия сделать детальную экспертизу проекта бюджета не предоставляется возможным.
Не предоставлена методика планирования бюджетных ассигнований муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Не предоставлен прогноз основных параметров бюджета
Нарушен приказа Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» при формировании Проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы. То есть
1.В наименование доходов безвозмездные поступления изменился КБК «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» код бюджетной классификации 20215001000000151 заменить на КБК 20210000000000150
2.Не верно указанны целевые статьи расходов
3. Не верно указанны Коды бюджетной классификации
В нарушении ст.33 БК РФ при составлении бюджета на плановый период не соблюдается принцип сбалансированности бюджета.
В текстовой части решения статья 1 п.2, на 2020-2021 год не указываются условно утвержденные доходы в размере 2,5% от собственных доходов в 2020 году и 5% от собственных доходов в 2021 году.
Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год не содержит информацию о расходах бюджета. Сделать сравнение расходов 2019 года к уровню 2018 года не предоставляется
Пояснительная записка не соответствуют предоставленной информации с приложением
Не предоставлен документ подтверждающий вынесение на рассмотрение Собранию депутатов проекта решения о бюджете.
Нарушена статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ (в редакции от 03.07.2016 года № 334-ФЗ)
(В приложении № 3 по утверждению главных администраторов доходов местного бюджета добавили строку с кодом 1 11 05313 10 0000 120 администрирование данного вида доходов не относится к компетенции сельских поселений)
суммы доходов по сводному коду не соответствует сумме составляющих видов доходов;
В п.2 статьи 9 отсутствует стока Предельный объем муниципального долга на 2020 год -2021 год.
Отсутствует Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2022 года.
Отсутствовали паспорта муниципальных программ
Нарушение ст. 169 БК РФ при составлении Проекта бюджета не соблюдены требования БК. Составление проекта не основано на: основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программ.
Нарушение ст.173 БК РФ Прогноз СЭР не содержит прогнозных показателей развития поселения, не содержит уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, что свидетельствует о том, что составление проекта бюджета не основано на прогнозе социально-экономического развития поселения.
Нарушении п.3 ст.173 БК РФ отсутствует документ подтверждающий одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования
В паспортах муниципальных программ отсутствуют сроки реализации программ.
В нарушении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» В соответствии с Общими требованиями, методики прогнозирования разрабатываются по каждому виду доходов и содержат как описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов с указанием источника данных для соответствующего показателя, так и характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, а также описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджет муниципального образования. Вместе с тем анализ действующих методик показал, что методики прогнозирования доходов в бюджет муниципального образования не выполняют требований в части описания используемых при прогнозировании показателей с указанием источника данных в связи с отсутствием четкого описания и обоснования расчета.
Отсутствуют строки РЗПР 1300 «Обслуживание муниципального долга»
|
2.2.Текущий контроль
В рамках текущего оперативного контроля осуществлялась подготовка заключений на исполнение бюджета за 1й кварта, первое полугодие, 9 месяцев 2018 года проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета по объему и структуре, проведен анализ выявления отклонений.
По результатам анализа сделаны определенные выводы и предложения по исполнению бюджета.
Выявлены следующие нарушения
Нарушен п.п 1,2 Статьи 30 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании с внесенными изменениями, Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в Собрание депутатов и контрольно-счетный орган в месячный срок после предоставления в управление финансов. На основании Приказа №11 от 22.12.2017 года «О сроках предоставления годовой отчетности об исполнении бюджетов за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году» Комитет финансов устанавливает сроки подачи квартальной отчетности, дата предоставления квартальной отчетности 5 число месяца следующим, за отчетным. в течение месяца, предоставить отчет в контрольно-счетный орган. Ревизионную комиссию квартальный отчет предоставлен с нарушением сроков предоставления квартальной отчетности.
2.3 Последующий контроль
Последующий контроль осуществлялся в процессе проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета района и бюджета поселений за 2017 год.
Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений предусматривает проведение проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
При проведении проверки была проверенна своевременность и полнота предоставления отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета района за 2017 год, проведена проверка достоверности отчетных данных и полноты их отражения, соответствия отчетных данных главных распорядителей и получателей бюджетных средств показателям отчета об исполнении бюджета.
Помимо указанной информации, в заключение по внешней проверки годового отчета проведен анализ внесения изменений в решения Представительного собрания Беловского района и Собрания депутатов в течение2017 года; общая оценка исполнения бюджета за 2018 год; анализ об исполнении бюджета по налоговым и неналоговым доходам; об исполнении расходной части бюджета; детальный анализ муниципальных программ; источников внутреннего финансирования дефицита.
Выявлены следующие нарушения
Не соответствие данных пояснительной записки и формы 0503369 о кредиторской и дебиторской задолженности.
Нарушении п.11.1 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191-н предоставлена пояснительная записка не установленной формы.
Не верно указанны КБК, целевые статьи расходов, несоответствие сумм в пояснительной записке с приложением к бюджету, несоответствие сумм по разделам подразделам целевым статьям расходов
Нарушен порядок представления бюджетной отчетности КоАП РФ Статья 15.15.6.
(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушена Статья 264.4. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета