<< Назад | |
Информация об обращениях граждан, поступивших в
Администрацию Беловского района Курской области
за 2016 год.
Администрация Беловского района в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, в соответствии с которым разработан Порядок организации работы с обращениями граждан в администрации Беловского района, утвержденный постановлением администрации Беловского района Курской области от 15.10.2014 № 678.
Прием обращений осуществляется в письменной, устной, электронной формах. Письменные обращения граждан принимаются начальником отдела организационной и кадровой работы (каб.№15). В электронной форме обращения граждан поступают через раздел «Обращения граждан» сайта муниципального образования «Беловский района» Курской области.
Еженедельно руководителями ведется прием граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, который утверждается один раз в полугодии, размещается на официальном сайте МО «Беловский район» и информационном стенде администрации Беловского района. Кроме того, в экстренных случаях руководителями администрации осуществляется личный прием граждан вне графика.
При рассмотрении обращений граждан, используются различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений и непосредственно с выездом на место, проводятся собеседования с заявителями для оказания им помощи в решении проблем.
За 2016 год в муниципальные образования Беловского района обратились 489 человек, в том числе в письменной форме 195 обращений, устно 294 обращения.
Из общего количества обращений (489) в администрацию Беловского района поступило 131 обращение.
Из них: 98 письменных;
33 устных (в ходе личного приема граждан главой района принято 31 человек).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступило письменных обращений на 15 обращений больше (2015 год – 83 обращения). Данный факт обусловлен тем, что при направлении обращения граждане активно используют электронные средства связи – электронную почту.
В текущем году количество граждан, обратившихся на личный прием главы района и заместителей главы администрации, было увеличилось на 10 человек.
Анализ письменных и устных обращений показывает, что на первом месте стоят вопросы жилищно- коммунальной сферы -53 обращения, что составляет 40,1% от общего количества обращений (131). Это на 22 обращения меньше, чем в 2015 году (75) .
Актуальными темами обращений за 2016 года являлись вопросы ремонта жилого помещения, создания комиссии по обследованию ветхого жилья и признания его непригодным для проживания, предоставления жилья и улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (ветерана ВОВ, инвалида, вдовы ветерана ВОВ, малоимущих, семьи офицера в запасе, многодетной семьи).
Жители района поднимали вопросы отсыпки, грейдирования, строительства и ремонта автодорог, тротуаров, освещения улиц, обустройства пешеходных дорожек, обустройства канализации по пер. Первомайскому сл. Белая.
Обращались жители с проблемами транспорта и связи, о безопасности дорожного движения в районе, об открытии дополнительных маршрутов пассажирских перевозок, об обустройстве искусственных неровностей и демонтажа незаконно установленных, дорожных знаков, о дорожной разметке.
Вопросы экономики поднимались в 52 обращениях (земельные споры не судебного характера, водоснабжение поселений, электрификация, благоустройство (обустройства парковой зоны с.Озерки), качества оказания услуг связи, электронная связь, Интернет, переработка вторичного сырья и бытовых отходов (строительство полигонов бытовых отходов),предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (опиловка веток деревьев), оказание помощи в строительстве храма, что составляет 39,7 % от общего количества, это на 45 обращений больше, чем за 2015 год (7).
Вопросы социальной сферы поднимались в 19 обращениях, что составляет 14,5% от общего количества обращений, это на 1 обращение больше, чем в 2015 году. Основными проблемами, с которыми обращались жители района, являлись: оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, оформление детей в детский сад и другие вопросы.
По вопросам обороны безопасности, законности поступило 3 обращения (2,6 %), за аналогичный период прошлого года таких обращений не поступало. Жители района обращались по вопросу получения паспорта Российской Федерации и работы кафе «Аквариум» Беличанского сельсовета в ночное время.
По вопросам государства, общества, политики поступило 4 обращения (3,1%), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 2 обращения меньше.
Данные обращения касаются вопросов розыска родственников захороненного солдата в годы ВОВ и работы органов местного самоуправления Беловского района.
За отчетный период в администрацию района поступали обращения жителей Беловского района направленные в адрес:
- Администрации Президента РФ– 12 обращений;
- Губернатора Курской области – 21 обращение;
- Администрации Курской области (комитеты) – 14 обращений;
- Управление надзорной деятельности и профилактической работы отдел надзорной деятельности по Суджанскому, Беловскому, Большесолдатским районам – 1 обращение;
-Депутата Курской областной Думы Чекед Р.С. – 2 обращения;
-Главное управление МЧС России по Курской области – 1 обращение;
-УМВД Росси по Курской области – 1 обращение;
-Муниципальные образования района – 3 обращения;
- от заявителей - 78 обращений (в т.ч. устных 33).
Наибольшая интенсивность обращений граждан в Администрацию Беловского района Курской области, наблюдается от жителей:
Беловского сельсовета - 43 обращения (33,0%);
Кондратовского сельсовета – 20 обращений (15,3%);
Гирьянского сельсовета – 12 обращений (9,2%);
Беличанского сельсовета -11 обращений (8,4%);
Коммунаровского сельсовета – 7 обращений (5,3%);
Бобравского, Долгобудского и Песчанского сельсоветов по 6 обращений (4,6%).
Количество положительно решенных обращений за 2016 год составляет 41,2% от общего количества обращавшихся, что на 35 обращений больше, чем за аналогичный период 2015 года (19).
Так, было успешно решено большинство обращений:
-реконструкция автомобильных дорог;
-расчистка дорог от снега;
-газификация населенного пункта пос. ст. Рулитино;
-восстановления водоснабжения в населенных пунктах района;
-работа кафе «Аквариум» с. Белица;
-опиловка деревьев;
-работа сотовой связи, Интернет;
-получение мест в детском саду;
-каток в сл. Белая.
Обращавшимся гражданам оказано содействие в постановке на учет на улучшение жилищных условий.
Оказывалось содействие в разъяснении законности начислений оплаты за ЖКУ.
Кроме того, оправдала себя дополнительная форма работы с жителями района это проведение (ежегодно) в первом квартале информационных дней (сходов граждан) в муниципальных образованиях района с приглашением руководителей районных служб (Управления пенсионного фонда, центра социальных выплат населения, центральной районной больницы, газовой службы, комплексного центра социального обслуживания населения, районных электрических сетей и т.д.) где каждый житель имеет возможность задать вопрос и получить компетентный ответ по существу.
При работе с обращениями граждан в администрации Беловского района используются материалы:
-заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, сборник методических рекомендаций и документов по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления;
-Порядка работы с обращениями граждан в Администрации Беловского района Курской области;
-Плана мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений населения Беловского района.
Ведется реестр оценки органом результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер с учетом мнения авторов обращений о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерам.
В администрации района функционирует новая автоматизированная система обработки данных по обращениям граждан «Обращения». Через удаленное рабочее место обновления разделов официального сайта Администрации Курской области модуля «Обращения» в 2016 году обрабатываются обращения, поступившие из Администрации Президента РФ и Администрации Курской области.