Официальный сайт муниципального образования
"Беловский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
«Развитие образования Беловского района на 2011-2013 годы»

 

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  10.05.2011 г. № 296

   Курская область, сл.Белая

 

Об утверждении районной целевой

программы «Развитие образования

Беловского района на 2011-2013 годы».

 

 

 

             На основании постановления администрации Курской области       от 11.10.2010 г. № 464-па администрация Беловского района ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Развитие образования Беловского района на 2011-2013 года».
  2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника управления образования Е.В. Харламова.
  3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

Глава  Беловского района                                                              

Курской области                                                                            О.А.Бабичев  

 

 

  

П А С П О Р Т

районной целевой программы «Развитие образования Беловского района

на 2011-2013 годы»

Наименование Программы

Районная целевая программа «Развитие образования Беловского района на 2011-2013 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Областная программа «Развитие образования Курской области на 2011-2013 годы»

 

Государственный заказчик

 Управление образования администрации Беловского района.

Государственный заказчик координатор (исполнитель-координатор)

 Управление образования администрации Беловского района

Основные разработчики Программы

Управление образования администрации Беловского района, МОУ системы дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) «Беловский районный методический кабинет дополнительного педагогического образования» Беловского района.

Цели и задачи

Программы  

Цель Программы:

внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.

2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

3. Обеспечение доступного  и качественного дошкольного образования.

4.Повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в учреждениях дополнительного образования и образовательных учреждений района.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), до 74 %;

охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 100%;

охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 100 %;

доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 55%;

доля обучающихся, принявших участие в областных и районных массовых мероприятиях до 78%;

охват детей услугами дошкольного образования до 43 %;

охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 50 %;

доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 60 %;

доля образовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%;

увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных на 17%;

доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 5%;

повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 90%)

Сроки реализации

Программы

2011 -2013 годы

Перечень основных

мероприятий Программы

I. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.

II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

III. Совершенствование учительского корпуса.

IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

V. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.

VI. Расширение самостоятельности образовательного учреждения.

VII.Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление образования администрации Беловского района, МОУ системы дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) «Беловский районный методический кабинет дополнительного педагогического образования» Беловского района.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств местного  бюджета составляют   8 534,0  тыс. рублей

2011 год      -    2650,5    тыс. рублей;

2012 год      –     2827,5     тыс. рублей;

2013 год      -      3056,0      тыс. рублей;

Система организации

контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет управление образования администрации Беловского района.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

1) переход на новые образовательные стандарты:

обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами;

подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации;

разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения;

2) развитие системы поддержки талантливых детей:

проведение районных олимпиад;

участие в областных олимпиадах;

создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей;

3) совершенствование учительского корпуса:

Привлечение  выпускников высших учебных заведений для работы в школах района;

совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников;

4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений:

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района;

капитальный ремонт образовательных учреждений района;

5) сохранение и укрепление здоровья школьников:

предоставление  денежных средств на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений;

совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

90% охват обучающихся оздоровительными мероприятиями;

6) расширение самостоятельности образовательного учреждения:

создание  иформационной  сети учреждения дополнительного образования детей по вопросам художественно-эстетического, научно-технического, военно-патриотического, социально-педагогического образования;

выпуск  печатных статей по результатам работы отрасли образования района;

7) укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений:

предоставление денежных средств   для проведения капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений.

 

 

  

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект «Образование» (далее - ПНПО), который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.

Так,  только в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» за четыре года из федерального и областного бюджетов было выделено более  4 574,6 рублей.

Сегодня 55% школьников  района обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса, в то время как на начало реализации проекта этот показатель составлял 20%.

Система образования района на 1 сентября 2010 года включает 31 образовательное учреждение,

в том числе: 9 дошкольных образовательных учреждений;

                      20 общеобразовательных учреждений; 1 Дом творчества; 1ДЮСШ;

Наметилась тенденция уменьшения количества образовательных учреждений, размещающих в ветхих зданиях. К началу 2010-2011 уч.г. 1 общеобразовательное учреждение остается аварийным (МОУ «Песчанская средняя общеобразовательная школа»).

Базовое звено системы образования- муниципальные образовательные учреждения. Из-за неблагоприятной демографической ситуации сокращается контингент обучающихся.

Укрепилась материально-техническая база школ, что позволило повысить образовательный уровень обучающихся. Приобретение компьютерных классов, интерактивных аппаратно-программных комплексов дало дополнительные возможности для применения компьютерных технологий на уроках различных предметных областей и во внеурочной деятельности. Возникло понимание необходимости развития информационной культуры у участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся овладели новыми методами и приемами использования компьютерной техники в ходе образовательного процесса.

Реализация профильного обучения на старшей ступени школы и предпрофильной подготовки в 9-классах в соответствии с государственными стандартами предполагает наличие необходимых материально-технических, программно-методических, кадровых ресурсов. Наиболее остро стоит проблема обеспеченности общеобразовательных учреждений оборудованием, необходимым для выполнения профильных и углубленных программ.

Активизировалась работа органов общественного управления школой. В образовательных учреждениях создаются попечительские советы, советы школы,  основными целями которых являются: повышение самостоятельности школы в решение вопросов организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, развитие инициативы в работе школьного коллектива, содействие организации и улучшению условий труда педагогических работников образовательных учреждений и др. В практику работы школ вошли публичные отчеты по выполнению программ развития перед родителями и общественностью.

Анализ программ развития образовательных учреждений, получивших поддержку в рамках национального проекта, показывает, что владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования.

Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 19 общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) Беловского района подключены к сети Интернет.

Мониторинг оснащения общеобразовательных учреждений Беловского района компьютерным оборудованием за 2006-2010 годы показывает, что увеличивается количество персональных компьютеров, используемых в ОУ, прослеживается положительная динамика в оснащении ОУ современной телекоммуникационной техникой и мультимедийным оборудованием.

С целью исключения доступа обучающихся общеобразовательных учреждений Беловского района  Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их образования и воспитания, все компьютеры общеобразовательных учреждений, подключенные к сети Интернет, обеспечены системой контентной фильтрации («Персональный клиент фильтрации») Интернет-ресурсов.

С сентября 2009 года в  районе проводится работа по реализации проекта «Обеспечение поддержки внедрения пакета свободного программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации».

В рамках создания единого информационного образовательного пространства Курской области управлением образования администрации Беловского района 3 базовым школам (МОУ «Коммунаровская СОШ», МОУ «Беловская СОШ», МОУ «Гирьянская СОШ») обеспечено взаимодействие с группой компаний ФинПром Маркет-XXI АВЕРС по использованию автоматизированных систем управления.

Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. В 2006-2008 годах в Беловском районе поставлено 8 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования за счет средств федерального и областного бюджетов. Поступившее оборудование успешно используется в образовательном процессе.  В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем  в рамках собственных программ модернизации образования в районе приобретать оборудование с целью обеспечить все школы в полном объеме.

В рамках национального проекта нововведения затронули воспитание – одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности.

В 2006-2010 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более 200 учителей общеобразовательных учреждений. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования. Снизился удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления, более чем на  5 процентов.

В течение 2009 года в районе шло масштабное общественное и профессиональное обсуждение концепции национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В обсуждении приняли участие учителя, родители, ученики, представители общественности.

В целях реализации концепции «Наша новая школа» распоряжением Правительства Курской области от 29.03.2010 г. № 121-рп утвержден план первоочередных действий по модернизации общего образования в Курской области на 2010 год, в котором определены основные направления развития образования Курской области:

1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).

В 2010 году в районе проводится работа по созданию организационно-педагогических условий для перехода общеобразовательных учреждений на образовательный стандарт нового поколения.  Обязательное его введение начнется с 1 сентября 2011 года. Школам предстоит разработать свои образовательные программы.

 На базе МОУ системы дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) «Беловский районный методический кабинет дополнительного педагогического образования» Беловского района через совещания с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей ОУ, учителей начальных классов проводится учебно-просветительская работа, разъясняется содержание, структура, специфика ФГОС.

Планируется организация мониторинга готовности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории района к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 Управлением образования  Беловского  района разрабатывается комплексный план мероприятий по подготовке и введению с 2011/2012 учебного года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Сегодня в нашем районе эта работа осуществляется в рамках районной подпрограммы «Одаренные дети».

Проведение районных олимпиад по предметам.

Участие в областных олимпиадах по предметам.

3. Совершенствование учительского корпуса.

Прошедшие годы закрепили некоторую положительную динамику процессов, протекающих в кадровом обеспечении отрасли.

Сегодня педагогический корпус района включает в себя около 364 педагогических работника общеобразовательных учреждений.

Абсолютное большинство учителей – специалисты, обладающие высокой профессиональной компетентностью, имеющие высшее профессиональное образование.

Статистические данные свидетельствуют о планомерном увеличении числа руководящих и педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории. На 01.01.2010 этот показатель составил около 50%.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в кадровом обеспечении отрасли, актуальным остается вопрос кадрового воспроизводства. Доля работающих пенсионеров составляет  15,4%, в то время как молодых специалистов, со стажем работы до 5 лет,только  5%.

К сожалению, по-прежнему невысоким остается процент учителей-мужчин, работающих в отрасли. На сегодня их только около  10 %.

Изменится и система аттестации педагогов. С 2011 года кроме аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории вводится новый вид аттестации – аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Начнется постепенный в течение пяти лет переход к аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности. Кроме того, полномочия по аттестации полностью перейдут к полномочиям органов управления образованием субъектов РФ.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

В  2007г. построена и сдана в эксплуатацию МОУ «Коммунаровская СОШ» общей площадью 3267 кв.м с проектной мощностью 250 человек. В 2008 году открылась ДЮСШ.

За последние пять лет остается стабильным количество дошкольных учреждений. Увеличился охват детей дошкольным образованием в возрасте от 1 года до 6 лет.

В 2010 году на капитальный ремонт здания МОУ «Кондратовская СОШ» было израсходовано 4 851 тыс. рублей, МОУ «Гирьянская СОШ»-1 500 тыс. руб.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Уже разрабатываются федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья детей. Ведется целенаправленная работа по увеличению количества и качества занятий физкультурой в школе. В целях выполнения рекомендаций Министерства образования и науки РФ в 20 общеобразовательных учреждениях района с 1 сентября 2011года будет введен 3-й час физической культуры за счет школьного компонента.

На сегодняшний день в системе образования района функционирует 1 детско-юношеская спортивная школа с общим количеством обучающихся 285  по 5  видам спорта.

В соответствии с календарным планом районных спортивно-массовых мероприятий, ежегодно проводится районная спартакиада обучающихся общеобразовательных школ по 9 видам спорта, в которой принимают участие сборные команды из 19 общеобразовательных учреждений.

Традиционно проводятся районные  соревнования с общим охватом около 500 обучающихся.

С целью развития массового детско - юношеского спорта, по договору с ООО «Газпром трансгаз Москва»,  1 июня 2010 года введена в эксплуатацию 1 многопрофильная спортивная площадка на территории сл.Белая. Это позволит улучшить качество физического воспитания.

В течение 2010-2011 учебного  года был произведен капитальный ремонт спортивных залов МОУ «Гирьянская СОШ», МОУ «Кр-Будская ООШ».

К проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в районе привлечено 19 педагогов.

По данным ЦРБ 55,3% детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. За последние 5 лет на первые места в ранговой таблице заболеваемости среди школьников занимают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, органов пищеварения.

Основными причинами серьезного ухудшения состояния здоровья детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях, являются неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни, значительные нервно-эмоциональные нагрузки, испытываемые в процессе обучения, высокая частота факторов поведенческого риска (нарушений режима дня, питания, вредных привычек, низкой физической активности).

Только в 3  школах с количеством обучающихся боле 100 человек созданы условия для функционирования медицинских кабинетов. В настоящее время 3 школы (МОУ «Гирьянская СОШ», МОУ «Беловская СОШ», МОУ «Коммунаровская СОШ» имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных учреждениях района возложено на медицинских работников, находящихся в штатах учреждений здравоохранения.

В 3 общеобразовательных учреждениях района обеспеченность медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее -СанПиН ) составляет 65,5%.  В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, овладение выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.

Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.

Улучшение демографической ситуации в  районе требует принятия мер по обеспечению доступности дошкольного образования для широких слоев населения.

На 1.01.2010 года охват детей дошкольным образованием составил 39,%, что не удовлетворяет потребность граждан.

Устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полном объеме проводить занятия секций и кружков. Работа по укреплению материально-технической базы требует дополнительного финансирования. Необходим ремонт помещений, обновление и пополнение учебного оборудования.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы.

 

  1. II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Цель Программы: Внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.

2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), до 74 %;

охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 100 %;

охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 100 %;

доля обучающихся, принявших участие в областных и районных массовых мероприятиях до 78%;

увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11-х классов до 60%;

охват детей услугами дошкольного образования до 43%;

охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 50 %;

доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 60 %;

доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%;

увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных на  17%;

доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 5%;

повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 90%).

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным.

На основе проведенной эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась,

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне,

эффективность реализации Программы повысилась.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий по ряду направлений. Решение стратегической задачи обеспечения инновационного характера базового образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

I. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.

II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

III. Совершенствование учительского корпуса.

IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

V. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.

VI. Расширение самостоятельности образовательного учреждения.

VII. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.

Выполнение мероприятий Программы планируется освещать в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию положительного имиджа Беловского района, распространению информации о системе образования в районе. 
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении № 2 к настоящей Программе. 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств  местного бюджета.

Общие затраты на реализацию Программы за счет средств  местного бюджета составляют  8 564,0 тыс. рублей:

2011 год -  2660,5 тыс. рублей;

2012 год -  2837,5 тыс. рублей;

2013 год -  3066,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение для реализации районной программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Государственным заказчиком Программы является управление образования администрации Беловского района.

Исполнителями Программы являются управление образование администрации Беловского района, МОУ системы дополнительного образования (повышения квалификации) «Беловский районный методический кабинет дополнительного образования» Беловского района.

Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме, а также мониторинг объемов финансирования и сроков выполнения программных мероприятий.

Организацию реализации Программы осуществляет управление образования администрации Беловского района.

Управление образования администрации Беловского района имеет право на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение определенных функций по реализации Программы.

Управление образования администрации Беловского района с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых управлением образования администрации Беловского района с исполнителями программных мероприятий.

Для обеспечения реализации Программы разрабатываются и принимаются постановления и распоряжения главы Беловского района, решения Представительного собрания Беловского района Курской области.

Для обеспечения правовых оснований совместных действий управления образования администрации Беловского района и органов местного самоуправления по реализации Программы разрабатываются соответствующие соглашения.

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Беловского района.

Все целевые индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными.

 Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результа­там реализации Программы, оцениваются по следующим направлени­ям:

1) Переход на новые образовательные стандарты:

организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Беловского района в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);

обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами;

подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации;

 Реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения;

2) развитие системы поддержки талантливых детей:

Проведение районнных олимпиад,

участие в областных олимпиадах,

создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей;

3) совершенствование учительского корпуса:

привлечение выпускников высших учебных заведений для работы в школах района;

районные и областные массовые мероприятия с работниками учреждений образования, обучающимися, утвержденные планом работы управления образования администрации Беловского района;

совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников;

повышение квалификации педагогических работников через курсы при КИНПО;

4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений:

укрепление материально-технической базы коррекционных классов в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

капитальный ремонт учреждений, подведомственных управлению образования администрации Беловского района.

5) сохранение и укрепление здоровья школьников:

предоставление финансовых средств  на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений;

совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

90% охват обучающихся оздоровительными мероприятиями.

6) расширение самостоятельности образовательного учреждения:

совершенствование работы учреждения дополнительного образования по вопросам художественно-эстетического, научно-технического, военно-патриотического, социально-педагогического образования;

 выпуск печатных статей в районной газете по результатам работы отрасли образования;

7) укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений:

Выделение финансовых средств  для проведения капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление образования администрации Беловского района.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Управление образования администрации Беловского района с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к районной целевой программе

 «Развитие образования Беловского района

на 2011-2013 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей районной целевой программы

«Развитие образования Беловского района на 2011-2013 годы»

№ п/п

Наименование индикаторов и

показателей целей и задач

Программы

Ед.

измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

До начала реализации Программы 2010 год

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

3 год реализации Программы

За период реализации Программы

Цель: внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина

  1.  

Задача № 1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях

 

 

 

 

 

 

1.1.

Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований)

проценты

60

68

70

72

72

1.2.

Доля обучающихся, принявших участие в  областных и районных массовых мероприятиях

проценты

71

72

75

78

78

1.3.

Увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11-х классов

 

проценты

-

-

50

60

60

1.4.

Охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи

 

проценты

35

40

45

50

50

1.5.

Увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных

 

проценты

5

10

15

17

17

1.6.

Охват детей услугами дошкольного образования

проценты

39

41

43

43

43

1.7.

Охват выпускников, участвующих в ЕГЭ

 

проценты

100

100

100

100

100

1.8.

Охват выпускников сдавших ЕГЭ

 

проценты

100

100

100

100

100

2. 

Задача № 2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг

 

 

 

 

 

 

2.1.

Доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений

процентов

3,8

4,1

4,5

5,5

5,5

2.2.

Доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников

 

процентов

0,0

3,0

4,0

5,0

5,0

2.3.

Доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования

 

процентов

45

45

50

55

55

2.4.

Доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствие с нормативными требованиями

 

процентов

52

55

57

60

60

2.5.

Доля образовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с

 

процентов

95

100

100

100

100

3. 

Задача № 3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста

 

 

 

 

 

 

3.1.

Уровень трудоустройства выпускников 11 классов образовательных учреждений района

процентов

100

100

100

100

100

3.2.

Повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 90%)

процентов

75

80

85

90

90

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к районной целевой программе «Развитие

образования Беловского района на 2011-2013 годы»

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь    М Е Р О П Р И Я Т И Й

районной целевой программы «Развитие образования Беловского района 2011-2013 годы»

№ п\п

Наименование, цели, задачи, мероприятия

Сроки выполнения мероприятия

Исполнители мероприятий

Направления расходов (капвложения  и прочие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

всего

в том числе:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики,

основанной на знаниях

1.1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта

1.

Подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

 

 

 

 

 

 

Введение ФГОС

2.

Подготовка тьютеров по учебно-методическому сопровождению деятельности учителей основной школы в условиях реализации ФГОС

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

 

 

 

 

 

 

 

3.

Разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК.

 

 

 

 

 

 

 

4.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений района в форме ЕГЭ

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

 

 

 

 

 

 

 

5.

Обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами

2011-2012

Управление образования.

прочие расходы

местный бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

 

6.

Организация работы общеобразовательных учреждений по  переходу на федеральный государственный образовательный стандарт

2011-2013

Управление образования, ИОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местный бюджет

2,5

2.5

-

-

 

7.

Экспертиза образовательных программ

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местный бюджет

10,5

3,0

3,5

4,0

Появление лицензионных авторских программ

8.

Районный конкурс авторских программ дополнительного образования

2011-2013

Управление образования

прочие расходы

местныйбюджет

 6,0

2,0

2,0

2,0

Повышение качества авторских программ

Итого по разделу 1.1.

34,0

12,5

10,5

11,0

 

 

1.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

1.

Проведение районных олимпиад

2011-2013

Управление образования администрации Беловского района

прочие расходы

местныйбюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

Проведение 18олимпиад с участием 180 человек

2.

Участие в областных олимпиадах.

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местныйбюджет

24,0

6,0

8,0

10,0

Участие в 5  областных олимпиадах

Итого по разделу 1.2. 

54,0

16,0

18,0

20,0

 

Задача №2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

 

2.1.Совершенствование учительского корпуса

1.

Проведение ежегодного районного конкурса педагогов - психологов

2011-2013

Управление образования

прочие расходы

местный бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

Распространение опыта

2.

Проведение ежегодного конкурса для работников дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года»

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местный бюджет

7,0

 

7,0

 

Распространение опыта

3.

Проведение  конкурса для   общеобразовательных учреждений района,реализующих инновационные образовательные программы (конкурс «Лучшая школа России»)

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

Распространение опыта, поощрение

4.

Проведение районного конкурса в системе дополнительного образования детей

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местныйбюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

Распространение опыта, поощрение

5.

Проведение районных конкурсов среди педагогов: «Учитель года»,

«Самый классный-классный»

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местный бюджет

42,0

 

 

32,0

14,0

 

 

9,0

70,0

 

 

11,0

70,0

 

 

12,0

Распространение опыта

6.

Создание школы педагога-исследователя в целях развития исследовательских умений педагогов

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местный бюджет

27,0

-

12,0

15,0

Формирование исследовательских умений учителей

7.

Создание банка педагогических вакансий в управлении образования администрации Беловского района.

2011-2013

Управление образования.

 

 

 

 

 

 

Оказание помощи по трудоустройству выпускникам учреждений педагогического профиля

8.

Привлечение выпускников высших учебных заведений для работы в школах района.

2011-2013

Управление образования.

 

 

 

 

 

 

Омолаживание возрастного состава педагогических работников

9.

Совершенствование системы целевой контрактной подготовки педагогических работников

2011-2013

Управление образования.

 

 

 

 

 

 

Качественное обеспечение образовательных учреждений  района молодыми специалистами

10.

Внедрение нового Порядка аттестации педагогических работников

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

 

 

 

 

 

 

Повышение качества предоставления образовательных услуг, рост среднего по области балла по ЕГЭ

11.

Подготовка педагогических кадров к формированию у обучающихся культуры семейной жизни.

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

 

 

 

 

 

 

Повышение качества преподавания

12.

Апробация и реализация дистанционной формы повышения квалификации по программе «Формирование компьютерной грамотности»

2011-2013

Управление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местный  бюджет

44,0

14,0

15,0

150,

Повышение компьютерной грамотности учителей

13.

Районные массовые мероприятия с  образовательными учреждениями района.

2011-2013

Упраление образования, МОУ «Беловский РМК»

прочие расходы

местный бюджет

114,30

30,0

39,0

45,0

Повышение качества образования

14.

Централизованные мероприятия управления образования:

проведение совещаний

2011-2013

Управление образования.

прочие расходы

местный бюджет

 

 

 

 

 

Повышение качества образования

Итого по разделу 2.1.

314,0

81,0

114,0

119,0

 

 

2.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1.

Выделение финансовых средств  на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений

2011-2013

Управление образования.

прочие расходы

местный

 бюджет

5944

1911

1985

2048

Сохранение и укрепление здоровья школьников

2.

Совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2011-2013

Управление образования.

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу 2.2.

5944

1911

1985

2048

 

3.. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки

профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для

профессионального, карьерного и личностного роста.

 

3.1. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.

 

1.

Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей.

2011-2013

Управление образования администрации Беловского района

прочие расходы

местныйбюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

Создание условий для занятий с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу 3.1.

30,0

10,0

10,0

10,0

 

 

3.2. Расширение самостоятельности образовательных учреждений

1.

Совершенствование работы учреждений дополнительного образования детей по вопросам художественно-эстетического, научно-технического, военно-патриотического, социально-педагогического образования

2011-2013

Управление образования.

прочие расходы

местный бюджет

17,0

-

-

17,0

Информирование общественности о результатах работы

2.

Выпуск  печатных статей по результатам работы отрасли образования

2011-2013

Управление образования.

прочие расходы

местный бюджет

21,0

-

-

21,0

Информирование общественности о результатах работы

Итого по разделу 3.2.

21,0

-

-

21,0

 

3.3. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений

1.

Предоставление финансовых  средств  для проведения капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений

2011-2013

Управление образования.

прочие расходы

местныйбюджет

2150,0

630,0

700,0

820,0

Улучшение условий обучения

Итого по разделу 3.3.

2150,0

630,0

700,0

820,0

 

Итого по Программе:

8564,0

2660,5

2837,5

3066,0

 

                           

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к районной целевой программе

 «Развитие образования Беловского

 района на 2011-2013 годы»

 

Ресурсное обеспечение районной целевой программы «Развитие образования Беловского района на 2011-2013 годы»

Источник финансирования,

направления расходов

Объем финансирования на год, всего (тыс.руб.)

Всего за период реализации Программы

в том числе:

2011

2012

2013

Всего

8564,0

2660,5

2837,5

3066,0

В том числе:

 

 

 

 

Местный бюджет

8564,0

2660,5

2837,5

3066,0

Из общего объема

 

 

 

 

Прочие расходы

8564,0

2660,5

2837,5

3066,0

В том числе:

 

 

 

 

Местный  бюджет

8564,0

2660,5

2837,5

3066,0

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к районной целевой программе

«Развитие образования Беловского

 района на 2011–2013 годы»

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности реализации районной целевой программы «Развитие образования Беловского района на 2011–2013 годы»

Оценка эффективности реализации районной целевой программы «Развитие образования Беловского района на 2011–2013 годы» осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:

а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;

б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий районной целевой программы от запланированных объемов;

в) степень выполнения мероприятий районной программы.

Оценка эффективности реализации районной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации районной программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий районной программы с запланированными; фактического выполнения мероприятий районной программы с запланированными программой.

На основе проведенной оценки эффективности реализации районной программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации районной программы снизилась;

эффективность реализации районной программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации районной программы повысилась.

 

 


Создан: 06.12.2012 13:38. Последнее изменение: 06.12.2012 13:38.
Количество просмотров: 1897