Официальный сайт муниципального образования
"Беловский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Главы Администрации Беловского района от 26.10.2012 г. № 631 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Беловского района Курской области на 2013- 2015 годы »

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «26» октября 2012 г № 631

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и

налоговой политики Беловского района Курской области  на 2013- 2015 годы

 

       В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3. раздела I. Порядка составления проекта бюджета района  на очередной финансовый год и плановый период администрация Беловского района п о с т а н о в л я е т:

  

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Беловского района Курской области на 2013-2015 годы согласно  приложению.

 

2.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

Глава Беловского  района                                                                  О.А. Бабичев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Беловского района Курской области

от «26» октября 2012 года №631

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013-2015 ГОДЫ

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Беловского района Курской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Представительного Собрания Беловского района Курской области от 31.08.2011г «О бюджетном процессе в Беловском районе Курской области» (с изменениями и дополнениями) и согласованы с общими целями и задачами социально-экономического развития района, которые являются определяющими при составлении проекта бюджета Беловского района на 2013-2015 годы.

При подготовке учтены положения:

Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;

основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

 

1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики Беловского района Курской области

 

Анализ бюджетной политики, реализуемой в 2011 году и 1 полугодии 2012 года, показал, что по большинству намеченных направлений бюджетной политики удалось достигнуть поставленных целей.

 Бюджет Беловского района Курской области за 2011 год исполнен по доходам в сумме 304318,8 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 66853,4 тыс. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 31%, по расходам - в сумме 295126,5  тыс. рублей с ростом на 31%.

 Приоритетным направлением бюджетных расходов являлось обеспечение населения качественными бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 257 468,99 тыс. рублей, или 87% всех расходов, с ростом к уровню 2010 года на 39,3%.

 В целях повышения жизненного уровня населения и во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с 1 сентября 2011 г. проведено повышение заработной платы педагогическим работникам в целях достижения средней заработной платы учителей уровня средней заработной платы в экономике Курской области и повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольного образования на 30 процентов. В несколько этапов производилось повышение заработной платы другим работникам бюджетной сферы района.

 В 2012 году работникам муниципальных учреждений  произведено повышение заработной платы с 1 октября 2012 г. на 6%.

 В 2011 году все обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы исполнены в полном объеме.

 Бюджетные инвестиции Беловского района Курской области в первую очередь направлялись на проведение ремонтных работ в области здравоохранения, образования.

 Дальнейшее развитие получил программно-целевой метод бюджетного планирования. В состав расходов бюджета Беловского района Курской области в 2012 году включены ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в сумме 14648 тыс. руб., тогда как в 2011 году на реализацию программ было предусмотрено 3,3 тыс. руб.

Внедрены муниципальные задания муниципальным учреждениям на оказание ими социальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности муниципальных учреждений к финансированию оказываемых ими услуг. В целях совершенствования правового положения муниципальных учреждений все учреждения района с 01 января 2012 года изменили тип учреждения на казённое.

 Несмотря на достигнутые результаты, остается ряд намеченных направлений бюджетной политики Беловского района Курской области, которые не удалось решить за прошедшие годы.

 Во-первых, сохраняется значительный дефицит бюджета Беловского района Курской области, значение которого приближено к предельному значению, установленному Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Это связано с отсутствием на территории муниципального района крупных и «стабильных» налогоплательщиков и, как следствие, с высокой степенью зависимости районного бюджета от средств областного бюджета. Из-за этого ограничены возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов по направлениям, обусловливающим экономическое развитие района, даже при понимании объективной необходимости этих расходов. При этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их части.

 Во-вторых, в условиях ограниченных возможностей районного бюджета наблюдается увеличение бюджетных расходов, напрямую не связанных с экономическим развитием района.

 В-третьих, эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, вследствие чего получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.

 

2. Основные цели бюджетной политики Беловского района Курской области на 2013 год и среднесрочную перспективу

 

 Цели бюджетной политики Беловского района Курской области на 2013 год и среднесрочную перспективу определены исходя из оценки доходного потенциала района, необходимости сдерживания роста бюджетных расходов и четкого определения приоритетов использования ограниченных финансовых ресурсов. В то же время, следует отметить, что сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не стали основанием для отказа от ранее определенных целей бюджетной политики Беловского района Курской области.

 Таким образом, сохраняя преемственность целей, сформулированных на период 2011-2012 годов, основными целями бюджетной политики Беловского района Курской области 2013 год и среднесрочную перспективу являются:

 

1 Обеспечение сбалансированности бюджетной системы на долгосрочной основе.

 

 Обеспечение сбалансированности имеющихся бюджетных ресурсов и расходных обязательств Беловского района Курской области является одной из основных целей бюджетной политики, реализуемой на территории муниципального района.

 В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение поставленной цели возможно путем определения оптимального объема расходных обязательств районного бюджета.

 Решение задачи адаптации расходных обязательств к более низкому уровню доходов состоит в выявлении среди действующих расходных обязательств приоритетных и их гарантированного обеспечения в полном объеме, а также в необходимости сокращения объема не первоочередных расходов, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ, проведение мероприятий по реструктуризации бюджетного сектора.

 Для выделения ассигнований на новые обязательства необходим взвешенный и осторожный подход. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств. Новые бюджетные расходные обязательства могут приниматься только при наличии детального обоснования и источников финансирования на весь период их действия.

 Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономического развития района. Недопустимо, когда отдельно подводятся итоги исполнения бюджета и отдельно – итоги реализации мер социально-экономической политики.

 Пора уходить от ставшего уже привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходования средств на те или иные цели. Критерием должно стать достижение целей социально-экономического развития района, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.

 В целях сохранения финансовой стабильности бюджетной системы Беловского района Курской области в среднесрочном периоде и устойчивости исполнения обязательств перед населением района в последующие годы необходимо минимизировать размер бюджетного дефицита.

 

2. Повышение эффективности расходов бюджета. Обеспечение высокого качества муниципальных услуг в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

 

 Ограниченность финансовых ресурсов требует принятия целенаправленных и достаточно жестких мер по повышению эффективности бюджетных расходов, включая их сокращение. Вместе с тем, сокращение расходов не должно отразиться на объеме и качестве получаемых гражданами муниципальных услуг. Повышение эффективности расходов бюджета необходимо осуществлять по следующим направлениям:

- дальнейшее совершенствование использования программно-целевого метода в бюджетном процессе.

 В рамках этого направления необходимо обеспечить разработку районных и ведомственных целевых программ всеми субъектами бюджетного планирования.

 Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их взаимосвязь с долгосрочными целями социально-экономического развития Беловского района Курской области.

 Необходимо разработать Программу повышения качества управления муниципальными финансами Беловского района Курской области на период до 2018 года, определяющей основные черты бюджетной стратегии района, направленной на повышение качества муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов. Бюджетная стратегия должна содержать оценку реальных возможностей для увеличения расходов по приоритетным направлениям на муниципальном уровне, прежде всего, на образование, спорт, культуру, развитие инфраструктуры.

 

 В рамках Программы повышения качества управления муниципальными финансами необходимо конкретизировать долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств муниципального района, к поэтапному повышению эффективности бюджетных расходов.

 - расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств.

 Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов должны реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, однако ключевую роль в составлении и реализации этих программ должны играть главные распорядители бюджетных средств, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.

  - развитие системы муниципального финансового контроля.

 В условиях жесткой ограниченности бюджетных ресурсов особое внимание всех участников бюджетного процесса, как органов местного самоуправления, так и муниципальных учреждений района, должно быть направлено на повышение эффективности бюджетных расходов и укрепление финансовой дисциплины.

 При решении задач по повышению эффективности бюджетных расходов и укреплению финансовой дисциплины участникам бюджетного процесса следует комплексно использовать возможности предварительного, текущего и последующего финансового контроля.

 

3.Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в части доходов

 

   Основные направления бюджетной и налоговой политики Беловского района Курской области в области доходов будут ориентированы на:

 - сохранение и развитие налогового потенциала на территории Беловского района Курской области путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого  и среднего предпринимательства;

 - повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

 - увеличение доходов бюджета муниципального района за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, и его более рационального использования.

 Налоговая политика в районе будет формироваться с учётом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном и региональном уровне, основными из которых являются:

 - введение с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей. При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджеты муниципальных образований. Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным, и по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения, будет с 2018 года отменен;

 - пересмотр налоговых льгот и преференций;

 - введение налога на недвижимость.

 

4.Основные подходы к формированию расходов бюджета Беловского района Курской области и основные задачи бюджетной политики в области расходов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

 В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов районного бюджета, в среднесрочном периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов районного бюджета.

 С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Беловского района Курской области, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инвестиционного развития района, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, формирование объема и структуры расходов бюджета Беловского района Курской области на 2013-2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе утвержденных решением Представительного Собрания Беловского района Курской области "О бюджете Беловского района Курской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", ограниченных с учетом бюджетных правил;

2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом:

- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5 %);

- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на оплату коммунальных услуг (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,9%, в 2014 году - на 5,2 %);

- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

4) учет предложений по оптимизации расходных обязательств, в том числе:

- ожидаемую экономию по фонду оплаты труда с начислениями всем работникам бюджетной сферы на 5%;

- сокращение на 10% расходов на увеличение стоимости основных средств.

Основными задачами бюджетной политики в части расходов бюджета Беловского района Курской области на 2013 год и на среднесрочную перспективу являются:

1) выполнение социальных обязательств Беловского района Курской области в полном объеме с учетом индексации;

2) продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; соблюдения ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости; участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;

3) формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями;

4) реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Беловского района Курской области, внедрение их на уровне муниципальных образований.

5) проведение анализа деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация);

6) обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления Беловского района Курской области в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, создания и развития интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;

 7) усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: проведение проверки эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

 

5. Основные направления бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу в области формирования межбюджетных отношений

 

 Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2013 году будет направлена на:

 - повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Беловского района Курской области в части использования межбюджетных трансфертов;

 - обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Беловского района Курской области в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.

 

6. Основные направления бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу в области управления муниципальным долгом Беловского района

Курской области

 

   Долговая политика Беловского района Курской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета Беловского района Курской области к возможным негативным последствиям.

 Политика в области муниципального долга Беловского района Курской области станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:

 - обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

 - исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

 - привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;

 - планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него.


Создан: 28.11.2012 13:43. Последнее изменение: 28.11.2012 13:43.
Количество просмотров: 1725